Friday 8 June 2012

ускорение забрасывает и побеждает


В свете вчерашних страданий по поводу скорости решила попытаться сегодняшние 6,5км пробежать побыстрее - не так, чтобы умирать, а просто немножко улучшить общую скорость. И что же? Могу ведь, если захочу, жалкая лентяйка. Наверху слева статистика всей пробежки, а справа сплит 5км; общий темп получается 5:34 мин/км. Теперь остается поддеживать эту прекрасную тенденцию. (Проблема: мне опять сделали прививку от энцефалита, завтра буду умирать.)

После пробежки сегодня по плану были дополнительне упражнения, 4 х 100м strides. Если я правильно поняла, то по-русски это бег маховым шагом, то есть, согласно умной книге Пита Фитзингера и Скотта Дугласа, вот что:

"Одной из наиболее приятных и полезных скоростных тренировок для бегунов на длинные дистанции является бег маховым шагом. После хорошей разминки необходимо бежать  несколько кругов по беговой дорожке, ускоряясь на прямых участках и переходя на трусцу на поворотах. Если вы бежите 8 кругов, то необходимо сделать 16 ускорений примерно по 100 м каждый. Необходимо постепенно разгоняться до максимальной скорости, а затем удерживать ее на протяжении 40-50 м. 
Не следует бежать настолько быстро, чтобы это приводило к затягиванию шага. Выполнять бег маховым шагом нужно без напряжения, иначе вы не обретете расслабленность в беге на других скоростях. Наращивая скорость в первой части каждого ускорения, необходимо избегать скованности. Выполняя эту тренировку, сосредоточьтесь на технике бега и сохранении расслабленности. Важно избегать напряжения в шее, плечах и руках. Так как невозможно уследить за всеми сторонами техники бега одновременно, во время каждого ускорения концентрируйте свое внимание только на одном элементе. Например, концентрируйте внимание по очереди на сохранении расслабленности челюстных мышц, на передвижении рук вперед и назад, на снятии груза со ступней, поддержании правильного положения тела, сохранении расслабленности плеч и так далее."

(Где можно скачать эту и другие полезные книги, я писала тут)
Это совершенно точно самая крутая тренировка на свете! Я вернулась домой мокрая, пыхтящая и абсолютно счастливая! На последних 100 метрах я втопила так, словно наступал конец света, и после этого уже не могла пробежать ни шага; но какое же это прекрасное чувство, нестись изо всех сил и не думать о последствиях! На стометровых участках не нужно беспокоиться, что потом выдохнешься и не добежишь. В обшем, с нетерпением жду следующего дня со strides. Даешь бег с ускорениями! Даешь темп 5:30 на каждой пробежке!

И еще хотела сказать: спасибо Кате за рекламу и комплименты, и вообще спасибо всем, кто меня комментирует и пишет о своем опыте! Иначе бы я давно уже все бросила. Я вас всех пытаюсь старательно добавлять в связку фидов для гугл ридера, вот тут можно подписаться на последнее, так сказать, издание с 15 блогами. Пишите мне, если у вас на примете есть еще кто-нибудь, кто ведет блог на русском языке о беге или околобеговой жизни!



3 comments:

  1. Дашечка, НЕ ЗА Что! Ты меня правда восхищаешь своими успехами! И я очень ценю таких людей!
    Не останавливайся на этом!

    ReplyDelete
  2. у меня есть на примете кто-то, кто ведет блог немножко про бег. даже так: это я :) не очень здорово себя рекламировать, наверное, но мне так ужасно нравится всё это недавно начавшееся бурление в русскоязычной околобеговой блогосфере, когда все друг друга вдохновляют и поддерживают. давайте дружить :) http://forsleepinglovers.tumblr.com/

    ReplyDelete
    Replies
    1. давайте! :) я долго тормозила, но наконец вас добавила

      Delete