Thursday 9 August 2012

Runner's blues



Вы, наверное, думаете, что во время ночной пробежки на меня напал маньяк и убил меня (или отрезал обе руки), поэтому я не пишу? Почти что так оно и есть. Эти летние месяцы какие-то роковые: у Саши Боярской травма и она не бегает, автор прекрасного блога Blowjog with me неделю назад писала, что у нее вместо здорового образа жизни наступил режим "бухаю и жру" и время вечеринок... А у меня, похоже, случилась какая-то травма воли к жизни. Недели три назад я вышла на пробежку со жгучим чувством в груди "все пропало, всех ненавижу, я неудачник" и не прошло и трех минут, как я рыдала. Бежала и рыдала. И на следующий день так. Короче говоря, седьмая неделя плана началась просто хреново.

Я не буду вдаваться в подробности моей трагической жизни, скажу только, что это замкнутый круг во всей его англоязычной viciousness - когда бегать не можешь, потому что плохо, а от отсутствия физической активности начинается эндорфинный дефицит и самая настоящая ломка. Я лежала в кровати, жалела себя, рыдала и говорила Йо: не трогай меня, у меня отходняк.

Хреново? Хреново. Но я рада, что, во-первых, я наконец призналась себе, что мой планчик подготовки к Munich Half сошел с рельс; и во-вторых, я опять могу за него приняться. Три недели без бега, зато с длинными прогулками по городу и походами в Швейцарии (а там, как известно, поход не поход, если не залезешь на 2 километра в гору). Я открыла безлюдный сосновый лес за большим оперным театром Байройта, покорила горы Риги и Пилатус в окрестностях Люцерна, разносила новую пару жестких как камень туристических ботинок, научилась правильно говорить Grüetzi, почти растянулась до шпагата и позволила всей этой прекрасной реальности прополоскать себе мозги. А потом начала понемножку бегать: по 3-4 километра, без плеера, трекера и цели, просто напоминая себе, что 15 минут бега - это тоже приятное вечернее времяпровождение перед тем, как сядешь с любимой книжкой, и не обязательно зацикливаться на плане плане плане плане. Желание зарыдать и умереть пока не возвращалось, вместо него опять появилось желание долго-долго бежать в закат :)

Так что сегодня я заглянула в тренировочный планчик на 6 неделю, загрузила новую аудиокнигу, сделала Myrtl, Pedestal и Back и неторопливо, без фанатизма так пробежала свои 8 км. Back in black!

Эта притча, конечно, какбэ говорит нам: мальчики и девочки, do not obsess, все будет хорошо. Особенно если ваши плохие времена приходятся на период летней жары - это все она виновата! Или дождь, если идет дождь. Или цейтнот на работе. Или политическая ситуация, которая вгоняет в депрессию. Самое главное - мы молодцы, лучшие и может вообще всё, надо только расслабиться и дать своим метафорическим кроссовкам отдохнуть.

*****
P.S. Анонс! В следующем посте будет убийственная растяжка под названием 10 дней до шпагата, которую нам показала на днях преподавательница балета Лена. Растяжка реально работает; в дополнение к этому хочу отметить, что у Лены любимая присказка "Я очень хорошо застрахована! Я так хорошо застрахована, не беспокойтесь, если с вами у меня на уроке что нибудь случиться, за больницу будет заплачено!"

3 comments:

  1. Походы в горах - это же здорово. И пусть план подождет. У меня завтра по плану длинный забег, но я его поменяю на 28 км швейцарский поход.
    p.s. С возвращением!

    ReplyDelete
    Replies
    1. надеюсь, поход прошел удачно!
      не знаю, у меня всегда чувство, что я мухлюю, если заменяю бег ходьбой... хотя устаешь, конечно, точно так же, особенно если в горку. Это наверное комплекс вины бегуна

      Delete
  2. Да, поход был отличный.
    Мне кажется, что в горном походе (когда много перепадов высот) нагрузка на мышцы иная нежели в беге по почти плоской поверхности. Пора включать в план бег по серьезным холмам, тогда будет с чем сравнить :) Я тоже не уверена, стоит ли приравнивать поход к пробежкам, так что устроила длинный забег через день после похода.

    ReplyDelete