Wednesday 26 September 2012

первый полумарафон



Вчера внезапно проснулась в тисках сомнений: смогу лия пробежать Munich Half? А вдруг я сдамся на половине? А вдруг у меня будет ужасное время? С тренировками последнее время все шло как-то наперекосяк из-за общего жизненного хаоса, и тут еще не очень-то спортивная подруга написала, что на днях умудрилась финишировать.в Focus Bank Oslo Half за 1:49.

Был только один способ разрешить все эти сомнения; так что я вышла и пробежала полумарафон.

В результате этого упражнения на что-то у меня открылись глаза, а какие-то вещи я просто еще раз подтвердила для себя. Итак:

1. Полумарафон - это не так уж далеко. Его можно пробежать без воды, еды, группы поддержки и лозунгов на руке, и ничего у вас не отвалится.

2. Очень четко чувствуется момент, когда организм переходит на жыр в качестве топлива. Пропадает пыхтение и тяжесть в ногах, бежать становится легко. Вообще с этого момента работа ощущается не в мышцах или легких, а только в суставах. Я даже думаю, что именно поэтому мне легче бегать после трех дней зеленого салатика, а не "углеводной загрузки" макаронами. Хотя есть один салатик - это наверное все-таки не очень хороший совет, потому что у нормальных бегунов жировых запасом не столько, сколько у меня ))

3. Круче всего бегается в темноте, но если вам дороги жизнь и рассудок - наденьте идиотскую мигающую лампочку. У меня есть куча светоотражающих полосок, а вот у лампочки отломалось крепление. Так меня вчера чуть не задавила колонна безумных велосипедистов, которые очень быстро брали крутой поворот в самом темном закоулке тропы под мостом. Еще лучше - идиотский фонарик на лоб. Мне бы не пришлось накручивать скучные круги вокруг парковки, если бы я смогла пробежаться по своему обычному маршруту до Мистельбаха; но представьте мое удивление, когда метров через пятьсот эта велосипедная дорожка просто канула в абсолютную черноту. Фонарь, фонарь и все, открытый космос. Откуда на меня вылетели еще два велосипедиста.

4. Растяжка и массаж холодным компрессом после пробежки - и все у вас оукей. Я думаю, даже массаж не особо нужен, но у меня последнее время был очень низкий недельный километраж, и 21к за раз все-таки оказалось перебором. 

Ну и мотивация. Тот самый швейцарский лингвист Андреас Юкер четыре дня назад пробежал ультрамарафон Wayve вокруг Цюрихского озера, 111 км, в ходе которых надо забраться на настоящую швейцарскую гору и спуститься с нее. Ему потребовалось 11 часов, 15 место в возрастной группе. В комментариях к альбому на фейсбуке, когда кто-то спросил с финиша ли эта фотография, Андреас ответил: Нет, это 70й километр, то есть до финиша осталось меньше одного марафона.

Вот и я теперь всегда говорю себе. До финиша осталось-то всего ничего, меньше одного марафона.

4 comments:

  1. Молодец!
    И время хорошее)
    На Munich Half еще лучше будет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо! временем я не очень довольна, но надеюсь, что на забеге меня волна эйфории побыстрее понесет

      Delete
  2. Даша, а скажи (можно же на «ты»? я тебя давно читаю на дайри), пожалуйста, ты же бегаешь круглый год? И зимой? А для этого надо что-нибудь кроме одежды из подходящих материалов и непромокаемых кроссовок? А то я как-то поняла, что после парка и города не хочу возвращаться в зал на дорожку; но в раздумьях читаю каталоги зимней спортивной одежды и постики о том, полезно ли бегать зимой, и не могу решить, тратиться ли на полную экипировку или заново привыкать к залу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет! конечно, можно и на ты
      Ну, учитывая, что я последовательно тренируюсь всего год, то и говорить могу только про прошлую зиму. Она была очень мягкая, до конца января почти не было снега, так что я бегала на улице. Из одежды - длинные штаны из H&M и беговая фуфайка с длинными рукавами из местного дискаунтера; ничего особо технологичного у меня не было. Лично мне главное - закрывать уши, а то простужаюсь на раз. Для этого подойдет любая бандана или вязаная "лыжная" повязка. Если уж совсем холодно, можно какой-нибудь свитер сверху натянуть, у меня опять же дешевенькая флиска из дискаунтера. А когда выпал снег и бегать стало скользко, я переехала в спортзал на беговую дорожку.

      Вообще всякие профи бегают и в настоящие морозы, и по льду, но тут наверное нужна действительно зимняя экипировка и кроссовки с шипами. Я пока об этом не задумывалась, мне и в спортзале ничего ))

      Delete